Удивительно, как непредсказуемо и в тоже время органично развивался их диалог с двумя активными немыми монологами. Эстель даже и предположить не могла какой безумный ураган мыслей терзал сейчас разум Харона, сколько выводов о ней он успел сделать и какими вопросами задаться. Ровно как и сама Эстелиза в ответ почти на каждый вопрос от господина Алигьери прокручивала у себя в голове целые дебаты и сборы, о которых, увы, она не могла поведать своему собеседнику вслух, предварительно не простив свои мысли через несколько фильтров, один другого строже. Безусловно, она была бы рада порассуждать и о роли человека в природе, и о неисповедимости путей эволюции, и о людском обществе в том числе, но у них с Катоном сейчас был далеко НЕ неформальный диалог и стояли напротив друг друга они не как равные собеседники. Стикс просто не могла себе позволить спорить с ним, как и излишне долго рассуждать на сторонние вопросы, её ответы должны быть краткими и по существу, но не слишком короткими, ведь она должна была озвучить и достаточно аргументации, чтобы хоть как-то подкреплять свои слова.
- Уверена.
Смех мужчины немного сбил её с толку и заставил слегка опустить взгляд, однако голос её всё ещё оставался ровным и твёрдым. Её уверенность в своей позиции не дрогнула, но теперь она знала отношение Катона к этому вопросу и желание продолжать развивать это тему угасло. Может, дать максимально короткое обоснование и ждать следующего вопроса?
- Когда кто-то говорит об эволюционных преимуществах пчёл или муравьёв, он почти никогда не говорит об отдельном муравье или одинокой пчеле, речь идёт обо всём рое. - Какой бы вес относительно собственного не был способен поднять один муравьишка, лишь в рамках роя с солдатам, работягами и маткой он мог выжить в этом мире. - С людьми всё также, но сложнее. Я могу произвести крайне сложные операции, но имею лишь поверхностное представление о том, как работает рация, какой-нибудь техник может на коленке собрать из мотора пулемёт, но ничего не смыслит в медицине, и у нас есть воин, который возможно и читает только по слогам, но отлично стреляет, и для выживания человеческого общества, "человечества", необходимы все трое. - Немного кривовато получилось выразить через аналогии довольно простую мысль о том, что для общества нужно множество узкоспециализированных мастеров и никто, и никто из них не мог с тем же успехом выживать в одиночку. В голове это звучало лучше, над импровизацией ещё нужно будет поработать. - Я не отрицаю расслоение общества, на противостоящие друг другу группы, но это не идёт вразрез с общностью людей. - Львы в рамках одного прайда также постоянно соперничают друг с другом, но роли в прайде всё равно остаются чёткими. Мысли начали суетиться, но очень быстро Катон, возможно, сам того не подозревая помог ей и подал дополнительный якорь для опоры мыслей. - Всё верно. И это соперничество двигает вперёд их всех.
За этим удивительным полу-подобием микро-спора, сплетающем неуверенный неравный диалог с двумя мысленными монологами, учёная и сама понемногу не заметила лёгкую дереализацию происходящего, как её всего на какие-то необозначенные моменты перестали задевать и необходимость убедить директора корпорации в финансировании чего-то, и проводившая её до дверей секретарша, которая всё ещё могла ждать за дверью, и даже воспоминания о том, как её вместо приветствия чуть не перекинули через стол уже перестало так остро колоть затылок. Хотелось лишь должным образом выразить свои мысли и понять, как на них смотрит твой собеседник, и всё это без лишних слов, осторожно и тонко. Но, увы, как подобное часто бывает, ощущение это было крайне эфемерным и полностью растворялось в воздухе, стоило лишь слегка зацепить его взглядом.
- Что? - Эстелиза почувствовала себя, как человек только что осознавший, что на него пусть и не опрокинули ведро с холодной водой, но то опасно покачнулось где-то над головой. - Покупаете?
Казалось, это означало, что она добилась своего, её проект одобрили, признали перспективным и дали добро на финансирование, но ощущение раскачивающегося ведра с ледяной водой никуда не продавалось. Нет, она не была юным дарованием с горящим сердцем и пылающим взором, и не надеялась, что кто-то даст есть денег из искренней веры в её гений и из доброты душевной. Эстель прекрасно понимала, что давая ей ресурсы для работы, покровитель рассчитывал не только на процент от прибыли, но на Больший процент прибыли, понимала и про право авторства, и была к этому готова. Но само звучание фразы "Я куплю вас" волей-неволей наталкивало на не самые спокойные мысли. Она должна увидеть договор. Ей просто надо прочесть весть мелкий шрифт, чтобы вернуть себе понимание ситуации.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/ea/cf/16/616678.jpg[/icon]