(Это из черновика, но возможно, имеет право на место здесь, наверху - кратким уточнением по факту):
4 класса, 3 уровня каждый. Из них: 1 уровень - начинающий, 2 - уверенно использующий, 3 - мастер уровня эксперта. Сочетание классов возможно любое.
Классы
В игре используется 4 Класса: Боец, Инженер, Учёный и Медик. Каждый из них предполагает свой ряд навыков, направлений профессий, интересов в жизни. Можно принадлежать к одному их них, можно к двум, можно хоть ко всем сразу. Назвать тот или иной класс обязательным невозможно, но предполагается, что персонажу может быть некомфортно в сюжете игры без как минимум одного. Класс Бойца в I уровне, к слову, сделан бесплатным ввиду сюжетного реверанса (в таком агрессивном мире навыки самообороны - нечто очевидное у большинства), а не намекает на свою обязательность с игромеханической стороны.
Предметы в лавке могут требовать комбинации классов, обычно подобные случаи легко предсказать интуитивно. Примеры: с плюющимся особой кислотой оружием лучше справится Боец-Ученый, а медицинская имплантация сложнее палки - очевидный Инженер-Медик.
Полученный в анкете или купленный позже Класс не может быть удален или продан. Не из-за вредности Мастера, а во имя логики хода истории - тут можно разве что об амнезии персонажа договориться.
Не существует необходимости поднимать уровни абсолютно всех классов до максимума. Смело можно быть экспертом инженером, увлекающимся медициной - это разные уровни классов, не равные. К тому же, в некоторых комбинациях у отдельных классов бросается в глаза вспомогательная роль.
Навыки
При каждом классе есть две категории навыков: Основные и Особые.
Основные встроены в Класс по умолчанию, в жанрах игры предполагается необходимость для персонажа быть разносторонним, по крайней мере, в рамках профессии. Вряд ли в такой обстановке можно себе позволить уметь чинить только правое колесо целой машины? Иметь любимое направление внутри Класса персонаж, естественно, может. Просто и в родственных не будет сапожком.
Особые навыки - другое дело. Это специальные умения, порой ещё и довольно требовательные к биографии. Медик по умолчанию знает человеческую анатомию, но как насчёт анатомии монстров из мутировавшего отравленного леса неподалеку? Вот это уже особый навык, ещё и требующий опыта вылазок из города в прошлом. Такие навыки нельзя забывать четко оформлять в анкете, позже можно и дополнять через Лавку. Обратите внимание, что Особые навыки не дорогие, но все же платные.
Ссылки: Боец, Инженер, Учёный, Медик